Вторник, 30.04.2024, 13:08


Официальный сайт

муниципального образования

«Николаевское городское поселение»

 Смидовичского муниципального района ЕАО  




 
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



 

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с указанным законом и Уставом муниципального образования "Николаевское городское  поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО в систему муниципальных правовых актов входят:

   1. Устав муниципального образования "Николаевское городское  поселение" Смидовичского муниципального района  ЕАО;

   2. Решения, принятые на местном референдуме;

   3. Решения Собрания депутатов;

   4. Постановления  и распоряжения главы городского поселения;

   5. Постановления и распоряжения администрации городского поселения;

   6. постановления и распоряжения председателя  Собрания депутатов;

   7. распоряжения и приказы председателя контрольно - ревизионной комиссии.

    

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (собрании граждан), являются актами высшей юридической  силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие  и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные  муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (собрании граждан).

В соответствии со ст. 48 Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены  или их действие  может быть приостановлено, в том числе судом

Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой  принято понимать общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанной на многократное применение в отношении неопределенного круга лиц.

♦♦♦

1. В соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК  РФ (требования к форме и содержанию искового заявления) и содержать данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение одного месяца.

При этом, необходимо иметь в виду, что отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу.

Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование (в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме), если они не были обжалованы и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.

♦♦♦

2.  Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным  законом отнесено к компетенции арбитражного суда.

Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьёй 125 АПК РФ (форма и содержание искового заявления).

К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК РФ (документы, прилагаемые к исковому заявлению) а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, а также иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Отказ заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, от своего требования, признание требования органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, не препятствуют рассмотрению арбитражным судом дела по существу.

По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:

       •  о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;

       •  признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.

Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.

Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

Более подробный порядок обжалования муниципальных нормативных актов Вы можете найти обратившись к Главе 24 Гражданского процессуального Кодекса РФ и Главе 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

I. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

Статья 78. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

♦♦♦

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде муниципальный правовой акт, если считают, что нарушены их права и свободы.

2. Заявление о нарушении прав и свобод может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, правовой акт которого оспаривается (Смидовичский районный суд Еврейской автономной области).

3. Суд вправе приостановить действие оспариваемого муниципального правового акта до вступления в законную силу решения суда.

4. К муниципальным правовым актам, органов местного самоуправления, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся акты, в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

5. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

6. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

7. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней, с участием гражданина, и представителя органа местного самоуправления, муниципальный правовой акт которого оспаривается.

8. Если Суд, признает заявление обоснованным, то принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

9. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа местного самоуправления, муниципальный правовой акт которого был оспорен, в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

10. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

11. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемый муниципальный правовой акт принят в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Портал госуслуг

    Региональный портал государственных и муниципальных услуг

    Президент России

    Пенсионный фонд России

    Сайт администрации Смидовичского района

    Портал Госзакупок

    Дальневосточный гектар

    Администрация п.Николаевка © 2024uCoz